Восточная тяга

Локомотивы от Мариинска до Совгавани заставят работать с полной отдачей
Автор: Сергей Кез Павел Усов, соб. корр. «Гудка» Иркутск – Хабаровск
Фото: Павел Горбатько

В Иркутске создаётся единый центр управления тяговыми ресурсами (ЦУТР) Дальневосточной, Забайкальской, Восточно-Сибирской и Красноярской дорог.

Центр будет входить в Центральную дирекцию управления движением, его руководитель получит статус заместителя начальника управления. Структура формируется и за счёт ресурсов центральных дирекций движения, тяги, по ремонту тягового подвижного состава без увеличения штатов.

«Восточный полигон наиболее перспективный и подготовленный для внедрения технологии управления тяговыми ресурсами сразу четырёх дорог, – считает начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов. – Здесь получен опыт работы единым парком локомотивов от Мариинска Красноярской дороги до Карымской Забайкальской, обкатаны другие технические решения. Центр в Иркутске – пилотный проект. Нам предстоит выстроить связи, отладить взаимодействие между дирекциями».

По словам Павла Иванова, приказ о создании единого центра на Восточном полигоне подписан, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов утвердил технологию работы, вскоре вступят в силу положение о центре, его штате, должностные инструкции.

Основные задачи нового подразделения – организация и управление работой по регулированию парка локомотивов и бригад на участках Мариинск – Карымская, Карымская – Находка, Междуреченск – Тайшет – Таксимо – Советская Гавань. Это делается для того, чтобы обеспечить перевозки в полном объёме и более эффективно использовать инфраструктуру, мощности ремонтных локомотивных депо и пунктов технического обслуживания.

«Мы должны обеспечить координацию и оперативное руководство локомотивными диспетчерами территориальных дирекций, чтобы добиться эффективного использования ресурсов, рабочего времени и отдыха локомотивных бригад», – уточнил начальник отдела инновационного развития Центральной движенческой дирекции, исполняющий обязанности начальника нового центра Артём Власенский. Старшие локомотивные диспетчеры всех дирекций, включённых в центр с четырёх дорог, уже переведены в Иркутск и работают в нём. Прибыли с магистралей в Иркутск и другие специалисты.

«В формате организационного сбора мы уже отработали месяц. Восточно-Сибирская выделила помещение, помогла с организацией рабочих мест, обеспечила связь. Со временем решатся и другие проблемы. Главное, что проект заработал, причём в круглосуточном режиме», – говорит Артём Власенский.

Взаимодействие между представителями разных дирекций оттачивается в процессе работы. И если раньше спорные вопросы решались через Центральную дирекцию управления движением, через Центр управления перевозками, то сейчас их помощь почти не требуется.

«Диспетчеры сидят локоть к локтю и решают всё здесь, сообща, не тратя времени на звонки в Москву», – отметил Павел Иванов.

По словам начальника Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Владимира Цыбульского, результаты работы уже чувствуются. «Если раньше сплотки, которые приходили на дорогу, скопом могли быть направлены в одно депо и стоять там в ожидании ремонта, то сейчас вместе с центром мы определяем, куда их направить – в Нижнеудинск или Тайшет, – рассказывает он. – С учётом того, где их быстрее отремонтируют. Другой важный момент: сейчас, например, сплотки с востока пошли с локомотивом, которому проведено ТО-2. А это значит, что эту машину можно сразу взять под поезд».

Начальник Восточно-Сибирской движенческой дирекции Вадим Владимиров отметил, что сейчас именно центр принимает решение, где ремонтировать локомотив: или на месте обнаружения неисправности, или отправлять по месту приписки. Ведь не раз случалось, что из-за мелкой поломки электровоз отправляли «на родину», хотя её можно было устранить на месте обнаружения.

Сдвиги в лучшую сторону отмечает и локомотивный диспетчер Забайкальской дирекции управления движением Вячеслав Елгин, который исполняет обязанности локомотивного диспетчера Забайкальского участка центра.

«Положительная динамика есть уже сейчас. Например, меньше стало сходов локомотивов с кольца. Более оперативно принимаются решения и по передислокации машин, поскольку мы видим перед собой полную картину ситуации на Восточном полигоне», – сказал Вячеслав Елгин. Плюсы от нововведения видят и в Дальневосточной дирекции управления движением.

«Решение о создании центра принято для стабилизации, улучшения качества использования локомотивов. Это поможет в обеспечении заданных объёмов перевозок для дальневосточных морских портов», – отметил «Гудку» начальник дирекции Евгений Андриянов.

Информация с сайта газеты «ГУДОК»

Наши клиенты
Подняться вверх