Внимание дорого


Вагонникам увеличат вознаграждение за выявленные дефекты
Автор: Николай Порецкий, соб. корр. «Гудка» Ярославль
Фото: Павел Горбатько

Работникам вагонного хозяйства Дирекции инфраструктуры Северной дороги в феврале повысили премии за обнаружение трудновыявляемых дефектов грузовых и пассажирских вагонов.

По новому положению о дополнительном премировании осмотрщик или слесарь по ремонту подвижного состава, выявивший трещину, скажем, боковой рамы тележки вагона в радиусе R55, получит уже не 6, а 10 тыс. руб. Трещина, обнаруженная на вертикальной стенке боковой рамы со стороны колеса, «выросла в цене» с 6 до 8 тыс. руб. А трещины в других зонах рамы «подорожали» с 2 до 3 тыс. руб.

«В прошлом году северяне выявили почти 700 трещин боковых рам вагонных тележек и вошли по этому показателю в тройку лидеров сети, значит, созданная в вагонном хозяйстве дороги система индивидуальной мотивации работает неплохо, – считает начальник службы организации и оплаты труда Северной дороги Сергей Шорохов. – Успех решили развить, повысив материальную заинтересованность в обнаружении трудновыявляемых дефектов».

К этому подтолкнули участившиеся на сети сходы вагонов из-за заводского брака, причём, как рассказывала наша газета, два случая произошли недавно и на Северной дороге.

«Я получал по 2 тыс. руб. за каждую трещину, выявленную в видимой зоне боковой рамы, – поясняет «Гудку» осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Лоста эксплуатационного вагонного депо Лоста Максим Гунин, обнаруживший в 2011 году рекордное количество дефектов – 43. – А в январе этого года выявил три трещины надрессорной балки, за каждую заплатили по 5 тыс. И ещё обнаружил три боковые рамы с трещинами. В итоге получил за январь дополнительно к зарплате и основной премии 21 тыс.».

По словам Максима Гунина, трещина боковой рамы – наиболее распространённый дефект. И повышение «расценок» на него осмотрщики вагонов быстро почувствуют. Особенно те, у кого глаз намётан на такие трещины.

«Никакого особого секрета у меня нет, – признаётся Максим. – Просто терпение нужно, чтобы внимательно осматривать все тележки без исключения».

По итогам прошлого года 818 осмотрщиков на Северной были поощрены за обнаружение трудновыявляемых дефектов на общую сумму 3,5 млн руб. По оценке специалистов службы организации и оплаты труда Северной, на реализацию нового положения о дополнительном премировании потребуется ещё более 3 млн руб. в год. Эти средства обещают выделить из бюджета дороги, в частности за счёт сокращения аппарата управления.

«Увеличение расходов оправданно, – уверен Сергей Шорохов. – Ведь работники будут сильнее мотивированы, а значит, смогут предотвратить большее количество изломов, которые приводят к сходам».

Информация с сайта газеты «ГУДОК»

Наши клиенты
Подняться вверх