Ветер перемен

Одним из обсуждаемых путей выхода из кризисной ситуации предлагается создание Центральной дирекции вагонного хозяйства ОАО «РЖД».

В последнее время операторы подвижного состава активно обсуждают вопросы, касающиеся проблем внеплановых ремонтов грузовых железнодорожных вагонов. Это связано с непрекращающимся ростом количества внеплановых ремонтов и их стоимости.

За последние пять лет количество отцепок вагонов в текущий ремонт возросло на 35%! При этом, средний «возраст» вагона на сети железных дорог за период с 2008 по 2016 год «омолодился» на 4,7 года (13,5 лет составляет средний «возраст» вагона в 2016 год). Как тут не вспомнить наших ЛОББИСТОВ запрета на продление срока службы вагонов. Главный аргумент, который они приводили, «старые» вагоны — это главный источник нарушения безопасности движения на железнодорожном транспорте. Но в итоге «старых» вагонов все меньше, а отцепок становится все больше.

Данные вопросы активно прорабатывается в профильных комитетах НП «Объединения производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»).  По мнению специалистов НП «ОПЖТ» действующая система планирования расходов/доходов на проведение текущего отцепочного ремонта в ОАО «РЖД» формирует проблемы во взаимодействии с собственником в части обоснованности отцепки вагона и произведенного объема ремонта.

Одним из обсуждаемых путей выхода из кризисной ситуации предлагается создание Центральной дирекции вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Это позволит усилить позицию вагонного блока в решении вопросов обеспечения безопасности движения, сохранности вагонного парка, развития инфраструктуры. Обеспечит равноправное взаимодействие с Дирекциями ОАО «РЖД». И позволит формировать единую стратегию управления и финансовой политики от центрального аппарата до линейного предприятия.

Посмотрим, как отнесется к такому предложению руководство ОАО «РЖД». По нашему мнению без серьезного реформирования вагоноремонтного комплекса, который находится в ужасающем состоянии, проблемы с уменьшением количества отцепок в текущий ремонт не решить. Но пока вагоноремонтным комплексом серьезно никто не занимается. Все изменения в данной отрасли сводятся только к запретительным и карательным мерам.

http://мояколея1520.рф/new/1852/

Наши клиенты
Подняться вверх