Вагоностроители бьют в набат

Острый дефицит спроса на вагоны, а также проблема государственного стимулирования производства подвижного состава для внутреннего рынка и на экспорт – эти и другие вопросы обсудили участники заседания Комитета по транспорту и экспедированию Торгово-промышленной палаты России. В дискуссии на тему «Повышение эффективности функционирования участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте» приняли участие представители фирм-производителей подвижного состава.

В предыдущие годы отрасль, производящая грузовые вагоны, пережила серьезные неурядицы, резкий спад производства, и только государственная поддержка помогла ей сохраниться. Выступившие на заседании обратили внимание на тот факт, что сегодня решение проблем вагоностроения требует соответствующих действий и в смежных отраслях.

Поэтому организаторы совещания отметили, что считают необходимым создать рабочую группу, чтобы «получить площадку, которой сейчас не существует». В ее работе могли бы участвовать все участники перевозочного процесса. Об этом заявил модератор дискуссии, заместитель исполнительного директора НП «Объединения вагоностроителей» Евгений Реутов. Его поддержал исполнительный директор Объединения вагоностроителей Василий Варенов, который высказал мнение, что «объединяющая площадка ТПП может иметь потенциально высокий эффект, на который мы рассчитываем». При этом он добавил, что «тяжелые годы дали нам понять, что надо совместно достигать целей».

Директор департамента по работе с объединениями предпринимателей ТПП РФ Геннадий Манжосов рассказал о системе ТПП и ее возможностях обсуждения и решения внутренних проблем различных отраслей. Он особо подчеркнул, что для создания такая рабочая группа должна иметь свою повестку работы.

Говоря о состоянии вагоностроительной отрасли, участники заседания указали на серьезный спад, который она пережила в 2014-2015 годы. Попытки преодолеть тогдашние сложности с помощью господдержки дали возможность сохранить отрасль, но сегодня возникли новые проблемы, вызванные, главным образом, общим спадом в экономике.

Как сообщил собравшимся заместитель генерального директор АО «Алтайвагон» Станислав Золотарев, по расчетам Минтранса, для гарантированного осуществления перевозок России нужно иметь вагонный парк численностью порядка 900 тыс. вагонов. Однако из-за экономического спада сегодня резко упал спрос на перевозки, и к началу 2016 года образовался «лишний» парк примерно в 200 тыс. грузовых вагонов. По состоянию на апрель 2016 года, «лишними» являются порядка 98 тыс. вагонов.

Сегодня в области вагоностроения наблюдается рост производства. Так, за 8 месяцев 2016 года выпущено порядка 19 тыс. грузовых вагонов, на 19% больше, чем за тот же период 2015 года. Одновременно списано за 8 месяцев этого года 88 тыс. вагонов, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Ожидается, что в этом году прирост производства грузовых вагонов составит 28,7%.

Для обеспечения нормальной работы отрасль должна производить минимум 40 тыс. грузовых вагонов, однако выйти на этот показатель не дает целый ряд объективных факторов. Это избыток предложения вагонов над спросом, резкий рост цен на металл, волатильность рубля, а также падение объемов экспорта вагонов. С одной стороны, на экспорт вагонов оказали влияние санкции, с другой – сократили закупки основные клиенты России – Казахстан, Азербайджан, Украина, Белоруссия, а Украина сама начала развивать экспорт грузового подвижного состава, стремясь выдавить Россию с ее позиций.

По мнению собравшихся, помочь вагоностроительной отрасли могло бы снятие административных барьеров для экспорта, государственное субсидирование маркетинговых исследований, а также активизация промоутерско-организационной работы на внешних рынках.

http://мояколея1520.рф/new/1538/

Наши клиенты
Подняться вверх