Вагонам организовали приём

Изменились правила допуска к эксплуатации подвижного состава на железнодорожной инфраструктуре. Соответствующий приказ Минтранса России о внесении изменений в Приложение № 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ вступил в силу 19 ноября.

Как сообщили в департаменте безопасности движения ОАО «РЖД», одно из главных изменений в том, что ремонт вагонов должен выполняться на предприятиях, которые имеют условный номер клеймения. Причём этот номер теперь единый для всего «пространства 1520», положение о нём утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Ответственность за соответствие выпускаемого на сеть подвижного состава нормативным требованиям, конструкторской или ремонтной документации возлагается теперь на ремонтное предприятие. Оно должно оформить уведомление о приёмке на каждую единицу подвижного состава.

Но готовность вагона к эксплуатации определяет уже само ОАО «РЖД» при проведении осмотра, по результатам которого оформляется акт допуска. Если же будут выявлены несоответствия установленным требованиям, то владелец инфраструктуры вправе такой подвижной состав не допустить к эксплуатации, указав в акте причины отказа. Ну а если вагон допущен к обращению на сети общего пользования, то ответственность за него несёт владелец инфраструктуры.
– На сети уже работают частные вагоноремонтные предприятия и ремонтные депо, осуществляющие плановые виды ремонта грузовых вагонов, – пояснил Владимир Асриянц, генеральный директор ООО «Инспекторский центр «Приёмка вагонов и комплектующих». – Чтобы снизить риск транспортных происшествий, связанных с некачественным ремонтом вагонов, и были изменены правила их допуска на инфраструктуру. Они устанавливают контроль со стороны владельца инфраструктуры, а также определяют единый подход к порядку оценки соответствия подвижного состава, прошедшего ремонт, требованиям нормативных документов. Инициатором изменений было ОАО «РЖД». Причина – рост количества отказов технических средств, прошедших ремонт на частных предприятиях. Я думаю, новые правила позволят выстроить аградительные барьеры на пути потенциально опасного подвижного состава.

В СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) также считают, что предложенные Минтрансом изменения в ПТЭ были направлены на установление единой системы оценки и контроля качества ремонта подвижного состава, а также порядка и критериев допуска к эксплуатации подвижного состава на инфраструктуре.

По мнению заместителя руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СОЖТа Евгения Трубина, внесённые изменения в ПТЭ конкретизировали порядок допуска к эксплуатации вновь изготовленного модернизированного подвижного состава. Если ранее положения ПТЭ в этой части были отсылочными и носили общий характер, могли быть произвольными, то теперь есть чёткие, конкретные, исчерпывающие требования, при несоблюдении которых возможен отказ владельца инфраструктуры и (или) владельца путей необщего пользования от допуска подвижного состава к эксплуатации.

Также в СОЖТе напомнили о таком важном моменте, как установленный рекомендуемый образец акта допуска, который составляется по результатам проводимой проверки и в котором должны быть указаны причины отказа в допуске подвижного состава в связи с его несоответствием установленным требованиям. Таким образом, полагают в СОЖТе, приказом Минтранса минимизированы риски, связанные с необоснованным отказом в допуске к эксплуатации на путях общего пользования подвижного состава.

Как сообщили в департаменте безопасности движения, вопросы готовности ОАО «РЖД» к выполнению новых требований будут рассмотрены на заседании Центральной комиссии при первом вице-президенте ОАО «РЖД» Анатолии Краснощёке 28 ноября. «Для того чтобы не допустить к эксплуатации некачественно отремонтированный вагон, нужны были чётко прописанные основания. Они теперь у нас имеются», – считают в департаменте безопасности ОАО «РЖД».

Олег Сергеенко — http://www.gudok.ru/

___________________________________________________________________

P.S. — Мнение редакции сайта «МояКолея1520.рф»

ОАО «РЖД» получило «основание» для того чтобы не допустить к эксплуатации некачественно отремонтированный вагон. Видимо раньше таких «оснований»  компании не хватало!!

До вступления в силу данных изменений Приемщик вагонов в депо осуществлял не только приемку вагонов, но и контролировал соблюдение различных технологических процессов при ремонте. Теперь Приемщик вагонов превратился в Осмотрщика, который по результатам осмотра вагонов должен допустить вагон в эксплуатацию. Причем данный осмотр должен производится исключительно на станционных путях, выделенных для приемки вагонов. Полный маразм!!!

Во-первых, осуществить качественную приемку вышедшего из ремонта вагона на станции НЕ ВОЗМОЖНО. Вагон состоит из множества узлов и деталей. Для оценки проведенного деповского или тем более капитального ремонта вагона и его узлов необходимо наблюдать весь цикл ремонта, делать инструментальную проверку отдельных деталей, технологических процессов. Работая в депо Приемщик вагонов (ОАО «РЖД») мог это делать и контролировать. Теперь ОАО «РЖД» возложило на него еще большую ответсвенность, как на лицо предоставляющее «основание» для допуска отремонтированного вагона на инфраструктуру. Но при этом ограничило данное лицо в возможностях, превратив Приемщика вагонов в Осмотрщика. Поднять качество ремонта вагонов такими мерами не возможно, возможно только назначить «стрелочников».

Во-вторых в системе работы самих вагоноремонтных депо ничего не изменилось и не изменится. Предприятия находятся на грани выживания из-за структурных процессов происходящих в вагоноремонтной отрасли. В существующих условиях вагоные депо не могут делать вагоны качественно. Система, в которой они находятся и вынуждены работать, настроена только на зарабатывание денег.

Поэтому, по нашему мнению, принятые изменеия только еще больше ухудшат ситуацию с безопасностью движения на железнодорожном транспорте.

http://мояколея1520.рф/new/1725/

Наши клиенты
Подняться вверх