В ходе проверок вагонов с литьем производства «АзовЭлектроСталь» и «Кременчугский сталелитейный завод» опасения ОАО «РЖД» подтвердились.

В ходе проверок вагонов с литьем производства «АзовЭлектроСталь» и «Кременчугский сталелитейный завод» опасения ОАО «РЖД» подтвердились.

С 3 по 8 февраля 2012 года было отставлено от движения около 21 тыс. вагонов постройки 2010-2011 годов, укомплектованных литьем производства ЧАО «АзовЭлектроСталь» и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод». Только в результате визуального осмотра (без применения средств неразрушающего контроля в условиях вагоноремонтных предприятий) части вагонов было выявлено 59 трещин боковых рам, каждая из которых могла привести к случаю, аналогичному крушению на Забайкальской железной дороге.

В процессе консультаций с представителями собственников вагонов, вагоноремонтных компаний и ЧАО «АзовЭлектроСталь» достигнута договоренность о проведении внепланового ремонта порядка 7 тыс. вагонов, укомплектованных литьем «АзовЭлектроСталь». Во исполнение решений совместного совещания под председательством руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта А. С. Цыденова в настоящее время практически завершена работа по формированию плана-графика внепланового ремонта вагонов, который проходит окончательные согласования с собственниками подвижного состава.

Аналогичная работа ведется с ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и будет завершена в ближайшее время.

Напомним, что после крушения поезда на перегоне Бурея — Домикан (ЗабЖД) ОАО «РЖД» в целях обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте приостановило эксплуатацию вагонов, укомплектованных литыми деталями тележек ЧАО «АзовЭлектроСталь» и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод», до принятия федеральными органами исполнительной власти в области железнодорожного транспорта решения о возможности их дальнейшей эксплуатации. Но, учитывая отсутствие предписания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ОАО «РЖД» было вынуждено 9 февраля отменить действие своего ограничения на эксплуатацию потенциально опасных вагонов.

Вместе с тем компания продолжила реализацию мероприятий по решению проблемы некачественного литья, используя, как отметил вчера на сетевом селекторном совещании глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, «все имеющиеся резервы — технические, правовые, экономические».

Среди таких мер он назвал повышение качества ремонта вагонов в депо дочерних вагоноремонтных предприятий, строгий контроль за вовлечением в оборот списанных литых деталей, разработку совместно с представителями отраслевой науки программы по повышению качества и безопасности процессов в области изготовления, эксплуатации и ремонта боковых рам тележек грузовых вагонов, и, наконец, материальное стимулирование работников компании за обнаружение трудновыявляемых дефектов литья. Так, в 2011 году сотрудниками было выявлено и затем подтверждено средствами диагностики более 11 тыс. бракованных литых деталей и колесных пар. На мотивацию работников компания направила более 40 млн рублей.

Наши клиенты
Подняться вверх