Субсидия со штрафом

Государство возместит вагоностроителям часть ключевой ставки по кредитам.

Дотация коснётся инвестиционных проектов по техническому перевооружению до 2017 года. Министерство промышленности и торговли России опубликовало проект постановления правительства страны, предполагающего возмещение 2/3 ключевой ставки по кредитам, связанным с реализацией инвестиционных проектов, направленных на техническое перевооружение, реконструкцию и модернизацию объектов. В свою очередь, производители рассчитывают на продление сроков субсидирования.

Законопроект «Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям транспортного машиностроения» обновлён в связи с постановлением правительства от 6 сентября 2016 года, который определил общие требования к нормативным актам, регулирующим предоставление субсидий. А именно цели, необходимые документы, условия и порядок предоставления льгот, ответственность за их нарушение, требования к отчётности, критерии эффективности.

Согласно новым правилам возмещению подлежит часть затрат российских компаний транспортного машиностроения по кредитам, полученным в российских банках, в том числе в Банке развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Россия, в 2008–2017 годах.

Если кредит получен в рублях, тогда субсидия составит 2/3 суммы затрат организации на уплату процентов. Если же заём произведён в иностранной валюте, тогда расчёт выплат производится исходя из курса валюты по отношению к рублю. Однако их размер не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту в размере 8,25% годовых. Субсидии выплачиваются ежеквартально. «Ежегодно не позднее 30 апреля организация представляет отчёт о достижении показателя критерия эффективности предоставления субсидии, – уточняют разработчики. – В случае недостижения показателя применяются штрафные санкции».

Критерием эффективности является увеличение объёма производства продукции за год, следующий за годом окончания реализации инвестиционного проекта, не менее чем на 10%. А объём штрафа рассчитывается по специальной формуле, описанной в правилах.

Также дотации на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются. В то же время, если предприятие допустит нарушение условий предоставления дотаций, средства в полном объёме подлежат возврату в федеральный бюджет.

По словам заместителя генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» Станислава Золотарёва, подобное субсидирование необходимо, поскольку рынок машиностроения только начал выходить на баланс спроса и предложения.
«Дотации предотвращают появление «прыгающих» ставок на вагоны и снимают излишнюю нагрузку на грузовладельцев», – считает эксперт.

Между тем руководитель информационно-аналитической комиссии НП «Объединение вагоностроителей» Михаил Бойко уверен, что российское вагоностроение до сих пор находится в достаточно сложном положении. Несмотря на рост выпуска подвижного состава в 2016 году, о стабилизации ситуации в отрасли говорить преждевременно.
«Большинство предприятий закончит 2016 год с отрицательным финансовым результатом. Их инвестиционные программы существенно сократились. Поэтому любые формы государственной поддержки отрасли, безусловно, окажут положительное влияние, – заметил господин Бойко. – Вместе с тем инвестиционные проекты в вагоностроении, связанные с реконструкцией или запуском новых мощностей, как правило, реализуются в течение нескольких лет. Поэтому возмещение предприятиям части затрат по кредитам должно осуществляться не только в течение 2017 года, но и на более длительный период».

Напомним, что правила являются частью подпрограммы «Транспортное и специальное машиностроение» госпрограммы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности».

http://мояколея1520.рф/new/1824/

Наши клиенты
Подняться вверх