Сертификация вагонов в России

В сентябре 2016 года были выданы сертификаты на производство 11 моделей вагонов, только два из них на инновационные вагоны: на лесовозную платформу и цистерну для СУГ. Также сертифицирован крытый вагон производства Могилевского ВСЗ. На остальные 7 моделей были продлены действующие сертификаты. Также была подана заявка на сертификацию 27-тонного полувагона. В то же время истекло 3 сертификата на производство вагонов, два из них на цистерны для СУГ.

 

Крытые вагоны кубатурой более 170 м3

На 1 ноября 2016 года на сети РЖД находилось около 59 тыс. крытых вагонов. В 2015-2016 гг. на сети РЖД было списано около 11 тыс. крытых вагонов, а будущие списания до 2020 года составят более 10 тыс. единиц, что соответствует примерно 20% общего парка крытых вагонов.
Модель 11-9931 Могилевского ВСЗ обладает грузоподъемностью 68 тонн и полезным объемом кузова 176 м3 – это максимальный показатель объема среди существующих сертифицированных моделей крытых вагонов на пространстве 1520.

Эта модель имеет длину по осям автосцепок 19,75 метров и тару 25,5 тонн. Длина вагона превышает ограничение в 19,6 метров для выполнения критерия универсальности вагона на сети РЖД, из-за этого тарифы на его проезд по сети РЖД будут значительно выше, чем у типовых моделей крытых вагонов, что ставит под сомнение экономический эффект его эксплуатации на территории России. В Белоруссии ограничений на длину крытого вагона нет при расчете тарифных схем, но существует ограничение на показатель «масса тары на ось» менее 7,5 т/ось.

Производство модели 11-6874 объемом 175 м3 Тихвинского ВСЗ так и не запущено, сертификат на нее не выдан, строительство площадки ТихвинСпецМаш, где будет локализовано производство модели крытого вагона, не завершено. Однако у этой модели крытого вагона хорошие перспективы – грузоподъемность модели ближайшего конкурента на 4 тонны меньше, а полезный объем на 15м3 меньше. Также на эту модель уже собран пул из заказчиков.

Экономическая эффективность новых моделей цистерн для СУГ
На 1 ноября 2016 года на сети РЖД находилось 38,6 тыс. газовых цистерн. За 9 месяцев 2016 года было списано около 500 цистерн для СУГ при общем производстве в 2016 году — 142 единицы. Планируемое списание в 2017 году – 400 единиц. На рынке газовых цистерн наблюдается профицит размером в среднем 3 000 единиц.
Предлагаемые типовые модели цистерн Рузхиммаша и Ростоввагонпрома имеют объем котла 84 м3 при диаметре 3,2 метра. Инновационная цистерна имеет объем 87 м3, что увеличивает грузоподъемность по сравнению с типовой цистерной только на 3,6%.

«Вагон модели 15-588-01»

При полной загрузке цистерны сжиженным газом с плотностью 0,48 т/м3 экономический эффект для оператора по сравнению с типовыми цистернами возникает при расстоянии перевозки более 2000 км, таким образом экономическая эффективность цистерн ТВСЗ достигается только на 60% рынка, при этом дополнительная доходность минимальна и составляет около 100-150 руб./сутки.

В представленных ниже расчетах ставка доходности рассчитывается на основании равенства стоимости перевозки 1 тонны груза в новых и типовых моделях вагонов. Полная стоимость перевозки рассчитывалась исходя из груженого, обратного порожнего рейса и нормативных значений скорости на основании Прейскуранта 10-01 и рыночной ставки, публикуемой в издании «Промышленные грузы». Платежи по финансовому лизингу сроком на 10 лет по ставке 12% сделаны на основании публикуемых цен на вагоны в издании «Промышленные грузы».

Экономическая эффективность новых моделей лесовозных платформ
ОВК сертифицировал модификации модели платформы для лесоматериалов 12-6852-01 и 12-6852-02.

При полной загрузке лесоматериалами на экспортных маршрутах со 100% порожним пробегом ставка доходности оператора за вычетом лизингового платежа будет выше на 250 рублей в сутки, чем в типовых платформах при расстоянии перевозки менее 1 500 км. При расстояниях больше 1 500 км, эффективнее возить лесоматериалы в типовых полувагонах. На внутренних маршрутах лесоматериалы выгоднее возить в полувагонах на всех дистанциях перевозки. В этом случае, лесовозная платформа обеспечивает удобство погрузки и разгрузки по сравнению с полувагоном, но не увеличивает доходность перевозки. Доля полувагонов в перевозке лесоматериалов составляет около 30%. Фактически, возить лес дешевле в полувагонах, и необработанные лесоматериалы в большинстве случаев перевозят в полувагонах. Обработанные лесоматериалы и пиломатериалы чаще перевозят же в платформах и крытых вагонах, обеспечивая им более аккуратную погрузку и разгрузку, и, в некоторых случаях, защиту от осадков, если она требуется.

 

http://мояколея1520.рф/new/1687/

Наши клиенты
Подняться вверх