Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов провел заседание Северо-Кавказского межрегионального координационного совета по вопросам грузовых перевозок.

7 февраля 2012 года в Краснодаре под председательством первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова состоялось заседание Северо-Кавказского межрегионального координационного совета. В нем приняли участие руководители дирекций и департаментов ОАО «РЖД», Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог, представители морских портов Азово-Черноморского бассейна, компаний-операторов и грузовладельцев, а также органов власти субъектов и общественных организаций Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

На заседании обсуждались вопросы взаимодействия железной дороги и морских портов Азово-Черноморского бассейна, удовлетворения спроса грузовладельцев на железнодорожные перевозки, обеспечения своевременной доставки грузов к олимпийским объектам, а также взаимодействия ОАО «РЖД» с субъектами РФ, входящими в состав Северо-Кавказского и Южного федеральных округов.

Как отметил в своем докладе Вадим Морозов, по итогам 2011 года перевозки грузов железнодорожным транспортом через порты Юга России составили 60,3 млн тонн. Однако на фоне стабильности выгрузки и роста грузооборота по станциям Новороссийск и Туапсе объемы грузооборота по портам Ейск, Азов, Кавказ и Заречная имеют тенденцию снижения на 10-15%. Новороссийский и Туапсинский морские порты, а также железнодорожная инфраструктура на подходе к ним работают на пределе своих возможностей. В то же время малые порты в прошлом году были загружены только на 43% перерабатывающих мощностей, их ежемесячный резерв составил 16 тыс. вагонов.

Основной задачей заседания координационного совета Вадим Морозов назвал необходимость выработки и предоставления правительству страны согласованных всеми участниками перевозочного процесса, включая местные органы власти, предложений по развитию железнодорожной отрасли.

Он подчеркнул, что в настоящее время на сети железных дорог нет дефицита вагонов. Только в 2012 году общий парк увеличился на 68 тысяч единиц, достигнув рекордного уровня в 1,1 млн вагонов. Однако эффективность использования парка подвижного состава остается невысокой.

Начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Голоскоков отметил, что в январе 2012 года в направлении портов Азово-Черноморского бассейна простаивало более 500 поездов. Причины – в неравномерной отгрузке, превышающей перерабатывающие способности портов; не обеспечении портами выгрузки по различным причинам – несвоевременный подвод судов, отсутствие технических средств, обеспечивающих всепогодную выгрузку и т.д.

По словам начальника Приволжской дороги Александра Храпатого, проблема «брошенных» поездов не только в нерациональном использовании подвижного состава, но и в том, что они занимают инфраструктуру, снижая и без того ограниченные пропускные способности. При этом грузоотправители по-прежнему при подаче заявок отдают приоритет перевозкам через порты Новороссийска и Туапсе, вместо того, чтобы перенаправить их на менее загруженные малые порты.

По мнению участников совещания, решением этой проблемы может стать переход на единую систему планирования работы железной дороги и морского транспорта. Кроме того, необходимо объединить имеющиеся информационные ресурсы грузовладельцев, железнодорожников и портовиков в единую информационно-логистическую систему с функцией автоматического контроля перевозочного процесса.

Идею создания единых логистических центров поддержал заместитель главы администрации Краснодарского края Вадим Лукоянов, который предложил мотивировать бизнес для участия в создании центра. В ситуации, когда снова актуальна тема «брошенных» поездов — «складов на колесах» — необходимо поднимать вопрос об увеличении штрафных санкций за нерациональное использование вагонов и занятие под них путей общего пользования.

Начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Павел Иванов отметил, что совершенствование сети логистических центров и включение в этот процесс всех участников перевозочного процесса является важнейшим направлением в обеспечении эффективного функционирования железнодорожного транспорта.

Участники заседания выразили крайнюю заинтересованность в улучшении взаимодействия, планирования и развития системы железнодорожных грузоперевозок в целом.

Наши клиенты
Подняться вверх