ОАО «РЖД» призывает федеральные органы исполнительной власти незамедлительно решить вопрос эксплуатации грузовых вагонов, укомплектованных некачественными литыми деталями производства АзовЭлектроСталь и Кременчугский сталелитейный завод.

Сегодня на сети российских железных дорог находится более 40 тысяч вагонов, при производстве тележек которых использовалось литье украинских предприятий – ЧАО «АзовЭлектроСталь» и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод». 2 февраля 2012 г. Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) согласовало для ОАО «РЖД» применение кода 902 (отстановка по требованию железнодорожной администрации) для отстановки порожних грузовых вагонов с литыми деталями тележек, изготовленными ЧАО «АзовЭлектроСталь» и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» в период 2010-2011 годов для проведения неразрушающего контроля литых деталей тележек в условиях вагоноремонтных предприятий. ОАО «РЖД» направило на железные дороги телеграмму о приостановлении эксплуатации такого рода вагонов после выгрузки. В настоящий момент 14 450 вагонов отставлено и проходят проверку. На состоявшемся сегодня в Росжелдоре совещании было принято решение разработать в 10-дневный срок график отстановки вагонов с литьем указанных выше предприятий с тем, чтобы минимизировать убытки собственников вагонов. Напомним, что после крушения поезда на перегоне Бурея — Домикан (ЗабЖД) ОАО «РЖД» в целях обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте направило в Федеральную службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) обращения с просьбой принять срочные меры, направленные на предотвращение доступа на инфраструктуру вагонов, укомплектованных некачественными литыми деталями тележек ЧАО «АзовЭлектроСталь» и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод». 30 и 31 января 2012 г. PC ФЖТ приостановил действие сертификатов соответствия и разрешений на применение знака соответствия ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и ЧАО «АзовЭлектроСталь» до установления причин излома боковых рам тележек и принятия корректирующих и предупреждающих действий. В то же время Ространснадзор выпустил предписания (26, 27 и 31 января) отставить от эксплуатации ряд грузовых вагонов, укомплектованных боковыми рамами, производства украинских предприятий ЧАО «АзовЭлектроСталь» и ПАО «Кременчугский завод стального литья». В общей сложности речь шла о 135 вагонах. 31 января Ространснадзор в информационном письме «во избежание наступления чрезвычайных ситуаций и причинения тяжкого вреда здоровью граждан» предложил «в обязательном порядке установить до первого планового ремонта норму по пробегу не более 90 тысяч км или по сроку службы 1 год» для вагонов, укомплектованных тележками моделей 18-100 и 18-578 (то есть, в том числе и для указных выше вагонов) и уведомил, что несоблюдение требований безопасности влечет за собой уголовную ответственность в соответствии с российским законодательством. ОАО «РЖД», опираясь на позиции Ространснадзора и Росжелдора, 3 февраля направило телеграмму соответствующего содержания. Однако 6 февраля Ространснадзор разместил на своем сайте сообщение, датированное 3 февраля, что информационное письмо не является нормативным актом или предписанием. В этой связи непоследовательность позиции федеральной службы и ее нерешительность в вопросах пресечения реальной угрозы безопасности движения вызывает откровенное недоумение.В 2011 году было допущено 24 излома боковых рам, 14 случаев произошло по вине производителей — ЧАО «АзовЭлектроСталь» (11 случаев) и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (3 случая). В текущем году произошло уже 7 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов, 2 из которых закончились крушениями. В 4 случаях тележки были изготовлены все теми же двумя предприятиями. За каждым подобным случаем стоит угроза не только сопутствующему подвижному составу и инфраструктуре, но и жизни пассажиров, следующих в поездах по соседним путям. ОАО «РЖД» неоднократно обращало внимание федеральных органов исполнительной власти и производителей на низкое качество выпускаемой продукции. В 2011 году ОАО «РЖД» направило в Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство транспорта РФ письма с предложением на законодательном уровне повысить ответственность производителей за качество вагонной продукции, а также обязать их работать в рамках действующего законодательства. ОАО «РЖД» также выражает обеспокоенность вопросом утилизации бракованных деталей, которые в настоящее время возвращаются собственнику подвижного состава. Отмечаются факты повторного использования ранее отбракованных деталей. ОАО «РЖД» разработало в инициативном порядке регламент, который определяет порядок утилизации бракованного литья на сети российских железных дорог, и направило его на согласование причастным федеральным органам исполнительной власти

Наши клиенты
Подняться вверх