О тарифах на 2013 год

О тарифной политике в области грузовых железнодорожных перевозок по инфраструктуре ОАО «РЖД» на 2013 год.

Пресс-релиз Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 25.12.2012

 

В рамках реализации пункта 21 раздела V Плана мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года, одобренного на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи (протокол от 13 апреля 2011 г. №1) (далее – План мероприятий по реализации Целевой модели рынка), и обязательств Российской Федерации, закрепленных в Соглашении о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, заключенном 9 декабря 2010 г. между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан, а также в соответствии с Графиком мероприятий, необходимых для имплементации обязательств, принятых Российской Федерацией в ходе переговоров по присоединению к Всемирной торговой организации (в соответствии с параграфом 115 доклада Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации), одобренном на заседании подкомиссии по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, (раздел II протокола от 22 мая 2012 г. №3), в дополнение к принятым 27.11.2012 года решениям в области тарифной политики на грузовые железнодорожные перевозки, Правлением ФСТ России 18.12.2012 года были приняты комплексные решения , обеспечивающие унификацию тарифов разделов 2 и 3 Прейскуранта № 10-01, с переходом на применение при определении тарифа за перевозку груза только ставок раздела 2 Прейскуранта № 10-01, независимо от вида сообщения (кроме транзита, если иное не предусмотрено международными договорами).

В редакционном плане унификация тарифов обеспечивается за счёт:

  • внесения изменений и дополнений в пункт 1.2. Прейскуранта № 10-01;
  • внесения изменений и дополнений в название раздела 2 части I Прейскуранта № 10-01 и в название раздела 1 части II Прейскуранта № 10-01;
  • исключения из части I Прейскуранта № 10-01 раздела 3 и из части II Прейскуранта № 10-01 раздела 2.

Также необходимо, наряду с исключением из Прейскуранта № 10-01 раздела 3 и приложений к нему (использующихся только в рамках раздела 3), внесение в раздел 2 Прейскуранта № 10-01 пункта 2.40., определяющего порядок взимания ряда дополнительных сборов, ранее указанных только в рамках раздела 3 Прейскуранта № 10-01, с соответствующей корректировкой таблиц № 31, № 32 приложения 9, таблицы № 34 приложения 10 к разделу 3 Прейскуранта № 10-01 и отнесением этих приложений к разделу 2 Прейскуранта № 10-01.

Исключение из Прейскуранта № 10-01 раздела 3 обуславливает необходимость внесения изменений в приказ ФСТ России от 27 ноября 2012 года № 301-т/1 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги» (исключение индекса, установленного к ставкам упраздняемого раздел 3, сохранение размера индексации сборов, переносимых из раздела 2 в раздел 2 и внесение соответствующих редакционных уточнений в части ссылок на раздел 3 Прейскуранта № 10-01) и необходимость отмены действующих исключительных тарифов, применяемых к ставкам раздела 3 Прейскуранта №10-01 (п. 1.8., 1.12., 1.13., 1.15. приказа ФСТ России от 6 декабря 2011 года № 319-т/4) (с учетом изменений, внесенных приказом ФСТ России от 27.11.2012 № 304-т/4).

Управлением регулирования транспорта произведена оценка последствий перехода на тарифы раздела 2 Прейскуранта № 10-01 для унифицируемых грузов, в том числе продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности; продукции нефтегазового комплекса, продукции неорганической химии, рельсового подвижного состава и ряда других грузов.

По результатам анализа принято решение об унификации без дополнительных тарифных решений (то есть путём перехода на ставки раздела 2 Прейскуранта № 10-01, независимо от вида сообщения и направления перевозки) для следующих укрупненных групп грузов:

  • рельсового подвижного состава (вагоны всякие, локомотивы, тендеры локомотивов), при этом ряд правил пункта 3.2.8. раздела 3 Прейскуранта № 10-01, определяющих порядок тарификации подвижного состава, перевозимого как груз на своих осях через пограничные передаточные станции Российской Федерации, требует их сохранения в рамках пункта 2.29. раздела 2 Прейскуранта № 10-01 (учитывая полную отмену раздела 3 Прейскуранта № 10-01);
  • грузов позиции 691 (Грузы для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) – в связи с тем, что такие перевозки осуществляются преимущественно в контейнерах, тарификация которых в настоящее время производится по правилам раздела 2 Прейскуранта № 10-01;
  • грузов позиции 692 (Утиль-сырье) – в связи с незначительностью объёмов перевозок (0,05% от общего объёма перевозок) и контейнеропригодностью данных грузов;
  • грузов позиции 693 (Грузы, не входящие ни в одну из указанных выше групп и позиций ЕТСНГ, а также грузы, для которых не установлено отдельных тарифов) – в связи с незначительностью объемов перевозок и разнообразием условий перевозок грузов данной группы, в том числе тарифных.
  • волокна хлопкового, тканей, продукции швейной и трикотажной промышленности (позиции 611, 631-634 ЕТСНГ), в связи с незначительностью объёмов (0,07 % от общего объема перевозок всех грузов по сети российских железных дорог), структуру перевозок (по ставкам раздела 2 — 87,2% от общего объема перевозок указанных грузов и по ставкам раздела 3 – 12,8% , а также контейнеропригодностью данных грузов (около половины перевозок уже в настоящее время осуществляются в контейнерах, в отношении которых дополнительные условия действовать не будут).

В то же время для грузов, переход на действующие ставки раздела 2 приведет к значительному изменению тарифной нагрузки, в рамках одобренных Правительством Российской Федерации подходов были подготовлены дополнительные тарифные решения, предусматривающие:

  • дополнительную «индексацию» ставок унифицируемых тарифов, реализуемую путем изменения коэффициентов в таблице 4 раздела 2 Прейскуранта № 10-01;
  • применение дополнительных повышающих коэффициентов для отдельных грузов при их перевозках через погранпереходы, с целью сохранения на этих направлениях действующего уровня тарифов.

По группе грузов продукции нефтяной и газовой промышленности приняты следующие тарифные решения:

— унификация без дополнительных решений (то есть переход на действующие ставки раздела 2) для грузов третьего тарифного класса (прочие светлые нефтепродукты, за исключением фракции пентановой и изопентановой, прочие темные нефтепродукты, масла, битум, гудрон и т.д.,), несмотря на то, что переход на единые ставки раздела 2 для этих грузов приведёт к росту тарифов для перевозок через пограничные передаточные станции для этой группы грузов, и учитывая, что осуществление в настоящее время перевозок по ставкам раздела 2 во внутригосударственном сообщении и на порты подтверждает их конкурентоспособность.

— на перевозки фракции пентановой и фракции изопентановой (коды ЕТСНГ 215188 и 215205) установление в рамках Прейскуранта № 10-01 дополнительного коэффициента 0,73 за расстояние, превышающее 1800 км.

— для нефти сырой — сохранение действующего уровня ставок раздела 2 Прейскуранта № 10-01 и введение дополнительного коэффициента 1,578 при перевозках нефти в направлении погранпереходов (обеспечивающего сохранение в целом действующего уровня тарифов раздела 3), учитывая, что перевозки нефти в направлении погранпереходов незначительны и в целом перевозки нефти осуществляются в основном трубопроводным транспортом;

— для основных нефтепродуктов второго тарифного класса (бензин, керосин, дизтопливо, мазут), для которых, несмотря на наличие дополнительных повышающих коэффициентов в таблице 4 Прейскуранта № 10-01, при унификации без дополнительных решений в целом произойдёт существенное снижение тарифов в направлении погранпереходов, предлагается для всех нефтепродуктов второго тарифного класса провести дополнительную «индексацию» тарифов на 2% за счёт увеличения коэффициентов таблицы 4 и дополнительно на перевозки нефтепродуктов через пограничные передаточные станции Российской Федерации, установить коэффициенты к «новым» ставкам раздела 2 в следующих размерах:

  • 1,304- бензина (позиция ЕТСНГ 211);
  • 1,241 – керосина (позиция ЕТСНГ 212);
  • 1,075 – топлива дизельного (позиция ЕТСНГ 214);
  • 1,302 – мазута нефтяного и каменноугольного (позиция ЕТСНГ 221).

Для сжиженных газов необходимо выделить две группы грузов, отличающиеся по условиям перевозок, тарифным условиям и способу применения:

Для СУГ – коэффициент таблицы 4 увеличивается на 2% (с 1,02 до 1,04), с применением дополнительно на погранпереходы коэффициента 1,23 и дополнительно 0,6 за расстояние, превышающее 2300 км, что обеспечивает сохранение уровня действующих тарифов, включая исключительные, на перевозки в направлении погранпереходов.

Для перевозимых в цистернах для нефтепродуктов газового конденсата и бензина стабильного газового, перевозки которых практически не осуществляются через пограничные передаточные станции, унификация производятся путём перехода на действующие тарифы раздела 2 без дополнительных тарифных решений.

По группе грузов лесной и деревообрабатывающей промышленности, приняты следующие тарифные решения:

  • для грузов первого тарифного класса (лесоматериалы круглые, включая балансы, пиломатериалы, древесина измельчённая) увеличение тарифов раздела 2 Прейскуранта на 3%, и дополнительно – установление повышающих коэффициенты при перевозках через погранпереходы, от 1,045 до 1,668, в зависимости от вида груза и типа подвижного состава, что в целом обеспечивает сохранение действующего уровня тарифа в направлении погранпереходов.
  • для грузов третьего тарифного класса, кроме мебели (продукция шпалопиления, фанера, шпон , дома, постройки деревянные, тара деревянная, ДВП, ДСП ), — унификация без дополнительных тарифных решений, с переходом на действующие ставки раздела 2 Прейскуранта № 10-01, а для мебели, обладающей высокой стоимостью, и для которой идёт снижение тарифов в направлении погранпереходов –изменение коэффициента таблицы 4 Прейскуранта № 10-01 с 0,75 до 0,78, что приведёт к дополнительному повышению тарифов раздела 2 на 4%.

По группе грузов огнеупоры, асбест, слюда , приняты следующие тарифные решения:

  • повышение тарифов раздела 2 на 3%, (то есть для сырья огнеупорного увеличение коэффициента таблицы 4 с 0,8 до 0,824, а для материалов огнеупорных – с 0,85 до 0,876)
  • установление коэффициента 1,55 к действующим тарифам, определяемым по правилам раздела 2 части I Прейскуранта № 10-01, на перевозки огнеупоров (код ЕТСНГ 302,303) через пограничные передаточные станции Российской Федерации железнодорожным транспортом, кроме перевозов в/из Белоруссии и Казахстана.

Установление данного дополнительного коэффициента обеспечит сохранение уровня тарифов раздела 3 Прейскуранта № 10-01 (без учета индексации) для поясов дальности с наибольшим объемом перевозок 391-570 км. На других поясах дальности изменение тарифа при унификации с применением исключительного тарифа составит от -20,3 % до +19,9 %.

По группе грузов «Продукция неорганической химии» , приняты следующие тарифные решения:

  • унификация без дополнительных тарифных решений (ввиду незначительности объёмов, соотношения тарифов разделов 2 и 3 Прейскуранта № 10-01 и незначительной доли транспортной составляющей в цене продукции и т.д.) для солей, сорбентов, катализаторов, коагулянтов, металлов щелочных, щелочноземельных и неметаллов, прочих неорганических соединений.
  • увеличение тарифов раздела 2 Прейскуранта № 10-01 (что обеспечивает сохранение суммарной тарифной нагрузки) по группе грузов Основания и содопродукты (ЕТСНГ 482) на 2%, а по группе Кислоты, оксиды, пероксиды, ангидриды (ЕТСНГ 481) – на 1,3 %, что обеспечивается увеличением коэффициентов таблицы 4 Прейскуранта 3 10-01 с 1,13 до 1,153 и с 0,8 до 0,81 соответственно.
  • повышение уровня тарифа раздела 2 Прейскуранта № 10-01 на 3%- при перевозках серы и установление дополнительного коэффициента 1,94 при перевозках серы через пограничные передаточные станции во всех типах подвижного состава, кроме цистерн в гружёном рейсе что позволит в целом обеспечить сохранение уровня тарифов в круговом рейсе в направлении пограничных передаточных станций Российской Федерации (изменение тарифа составит от – 20 % до + 7 %), а для пояса дальности с наибольшим объемом перевозок серы в полувагонах сохранить уровень исключительного тарифа (без учета общей индексации), а также установлении для перевозок серы в цистернах через пограничные передаточные станции коэффициента 2,5 в круговом рейсе что объясняется иным соотношением тарифов раздела 2 и 3 Прейскуранта № 10-01 и иным подходом к тарификации порожнего пробега (тарифы на порожний пробег полувагонов унифицированы).

Формирование системы мониторинга в 2013 году по перевозке унифицированных грузов.

Для оценки влияния принятых в рамках унификации решений на тарифную нагрузку для пользователей транспортных услуг, а также с целью оценки планируемых и фактических доходов ОАО «РЖД» от перевозок грузов по унифицированному тарифу в 2013 году и формирования корректного прогноза доходов компании на 2014 год ФСТ России предусмотрено проведение мониторинга влияния принятых решений на доходную базу ОАО «РЖД» на базе данных о перевозках в 2012 году и ежеквартально на базе данных о перевозках в 2013 году с учетом влияния принятых решений на объемы и структуру перевозок грузов.

О внесении иных редакционных изменений в Прейскурант № 10-01.

Кроме того, в Прейскурант № 10-01 был внесен ряд редакционных изменений и дополнений в целях:

  • уточнения порядка тарификации перевозки собственных порожних специализированных контейнеров, не совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами и не соответствующих требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам, приводящих его в соответствие с ранее внесёнными изменениями в Прейскурант № 10-01 в части унификации тарифов на порожний пробег универсальных полувагонов и платформ (внесение изменений и дополнений в подпункт 2.12.4. пункта 2.12. раздела 2 Прейскуранта № 10-01);
  • исключения возможности двоякого толкования порядка тарификации указать на неприменение не только коэффициентов таблицы № 4 приложения 3 к разделу 2 Прейскуранта № 10-01, но и примечаний к ней (внесение изменений и дополнений в подпункт 2.15.4. пункта 2.15. раздела 2 Прейскуранта № 10-01);
  • уточнения порядка тарификации перевозки специально используемого в качестве прикрытия груза порожнего вагона, приводящих его в соответствие с ранее внесёнными изменениями в Прейскурант № 10-01 в части унификации тарифов на порожний пробег универсальных полувагонов и платформ (внесение изменений и дополнений в подпункт 2.15.6. пункта 2.15. раздела 2 Прейскуранта № 10-01);
  • установления однозначного порядка тарификации порожних вагонов исключить из подпунктов 2.16.1.1. и 2.16.1.2. пункта 2.16. раздела 2 и примечаний 4, 6, 7 к таблице 4 приложения 3 к разделу 2 части I Прейскуранта № 10-01 слова «и под погрузку»
  • исключения возможности двоякого толкования порядка тарификации перевозки грузов отправками в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику РЖД, уточнить, что операция по расформированию такого поездного формирования также не компенсируется тарифами Прейскуранта № 10-01, как и остальные маневровые операции с ним (внесение изменений и дополнений в подпункт 2.17.1. пункта 2.17. раздела 2 Прейскуранта № 10-01);
  • уточнения в разделе 4 Прейскуранта № 10-01 порядка тарификации услуг инфраструктуры при перевозке транспортера сцепного типа и порожних полувагонов и платформ, приводящих его в соответствие с ранее внесёнными изменениями в Прейскурант № 10-01 в части унификации тарифов на порожний пробег универсальных полувагонов и платформ. 
Наши клиенты
Подняться вверх