Новая схема

ОАО «Российские железные дороги» в 2017 году планирует приобрести 437 локомотивов, в том числе 197 — за счет лизинга, говорится в материалах компании, с которыми ознакомился «Интерфакс».


На прямую закупку 240 машин закладывается около 33,1 млрд руб. В лизинге перевозчик ориентируется на сумму 30 млрд руб.

Согласно приводимой в материалах разбивки по типам 240 приобретаемых локомотивов, соотношение в объемах поставок между производителями останется прежним: примерно три четверти придется на технику предприятий «Трансмашхолдинга»  (ТМХ), четверть — на ОАО «Синара — Транспортные машины» (СТМ), включая совместное предприятие «Синары» с немецким концерном Siemens — ООО «Уральские локомотивы».

Подробностей о приобретении локомотивов в лизинг РЖД в своих материалах не приводят. В июне президент монополии Олег Белозеров заявлял, что для обновления парка компания будет использовать лизинговые схемы. В августе вице-президент, начальник дирекции тяги РЖД Олег Валинский уточнял, что с использованием этого инструмента планируется закупать порядка 40-50% техники (остальную часть — на собственные и заемные средства), хотя этот вопрос «еще прорабатывается».

При этом последний говорил, что с 2017 г. монополия намерена несколько сократить объемы приобретения локомотивов, до 430-450 в год (примерно с 500). По словам О.Валинского, лизингодателей планируется выбирать на конкурсе, при этом компания «уже имеет 5-6 предложений».

«Будем смотреть, чтобы с течением времени накопленная масса лизинговых платежей не превысила допустимые размеры», — добавлял он. «Для нас принципиально важно, чтобы общая экономика не только сегодня, но и до окончания срока лизинга для нас была интересна по сравнению с тем, что мы возьмем, допустим, под 11-12% эти деньги в банке. Если эта схема будет более интересна, то мы готовы (использовать ее — ИФ)», — подчеркивал О.Валинский.

http://мояколея1520.рф/new/1557/

Наши клиенты
Подняться вверх