На Калининградской железной дороге состоялось четвертое заседание координационного совета по вопросам организации грузовых перевозок железнодорожным транспортом.

В заседании приняли участие представители руководства Калининградской железной дороги, территориального центра фирменного транспортного обслуживания, правительства области, АО «Литовские железные дороги» и компаний-грузоотправителей.

Открывая заседание совета, начальник Калининградской железной дороги Сергей Коломеец отметил, что, несмотря на сокращение с 2011 года почти вдвое издержек в обороте подвижного состава, по-прежнему актуальной остается проблема эффективности использования вагонов. В частности, он информировал клиентов, что в марте текущего года инвентарный парк грузовых вагонов, ранее содержащийся на балансе ОАО «РЖД», практически полностью перейдет в собственность компаний-операторов. Начиная с апреля текущего года, ТЦФТО будет обеспечивать подвижным составом не более 30% заявок — преимущественно это касается грузов социального назначения.

«Исходя из новых условий, грузоотправителям необходимо заключать договоры с компаниями-операторами подвижного состава. При этом территориальный центр фирменного транспортного обслуживания готов оказывать посредничество в развитии долгосрочных договорных отношений», — подчеркнул директор Калининградского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Денис Москалев.

В ходе заседания обсуждались вопросы, возникающие в процессе организации перевозок. По-прежнему у представителей малого бизнеса нет консолидированного решения по принципам планирования объемов погрузки. Результатом несогласованности действий становится увеличение нагрузки на железнодорожную инфраструктуру, нерациональное использование подвижного состава, рост порожних пробегов вагонов. Кроме того, на дороге отмечается рост простоя вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями по вине грузоотправителей. Так, с декабря 2011 года из-за невыполнения обязательств двух предприятий на станциях Калининград-Сортировочный и Балтийский лес произошло скопление цистерн с топливом. Грузополучатели ссылаются на слабую работу портового комплекса, а именно на сбои в подходе судов.

«Такие просчеты в логистике, ставшие для многих компаний системой, сказываются на объемах грузоперевозок в калининградском направлении и на экономике региона в целом. Мы видим, что операторы подвижного состава сегодня не проявляют заинтересованности в работе с нашим регионом. Поэтому необходимо консолидировано решать вопросы по совершенствованию технологий грузовой работы и прежде всего сосредоточить внимание на сокращении оборота вагона как инструмента привлечения оператора к калининградскому направлению», — подвел итог начальник Калининградской железной дороги Сергей Коломеец, сообщила служба корпоративных коммуникаций КЖД.

Источник: Интерфакс

Наши клиенты
Подняться вверх