Минтранс намерен привлечь более 1 трлн руб. частных средств в транспортную инфраструктуру.

Министерство транспорта России рассчитывает в ближайшие годы привлечь более триллиона рублей частных инвестиций для развития транспортной инфраструктуры страны.

Министр транспорта России Игорь Левитин сообщил на заседании коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана в субботу, что из-за роста объемов перевозок сегодня наблюдается дефицит пропускной способности практически на всех видах транспорта.

«Из-за неразвитости транспортной инфраструктуры российская экономика ежегодно недополучает от 3 до 4% ВВП», – считает И. Левитин.

По его словам, в условиях ограниченных возможностей федерального и региональных бюджетов без альтернативных ресурсов эту задачу решить невозможно. «Только совместно с бизнесом можно найти новые источники финансирования», – подчеркнул И. Левитин.

Он отметил, что первые концессионные инфраструктурные проекты уже реализуются. Так, планируется, что компания «Автодор» привлечет около 320 млрд рублей для строительства скоростных автомобильных дорог.

Министр сообщил, что в настоящее время в России объемы портовых грузоперевозок составляют 570 млн тонн, в 2015 году ожидается рост до 750 млн тонн.

«Инфраструктура морских портов должна быть к этому готова. Частные инвестиции в морские порты мы оцениваем в ближайшие 5 лет в 350 млрд рублей», – отметил он.

По словам И. Левитина, впервые после распада Советского Союза в последнее время наметилась тенденция роста количества аэродромов, которых на сегодня насчитывается 329 единиц. В дальнейшее развитие аэропортовой инфраструктуры до 2015 года ожидается привлечение 200 млрд рублей частных средств.

«В строительство железных дорог тоже планируется вложить 200 млрд рублей частных инвестиций», – сообщил министр.

Таким образом, суммарно в развитие транспортной инфраструктуры планируется привлечение свыше 1 трлн частных средств.

Глава Минтранса отметил, что на сегодня привлечение внебюджетных средств возможно под гарантии правительства РФ, через механизмы государственно-частного партнерства, выпуск социализированных инфраструктурных облигаций, создание инфраструктурных фондов.

«Однако речь должна идти о комплексном использовании всех механизмов», – считает И. Левитин.

По его словам, привлечению инвестиций также будут содействовать законопроект, находящийся на рассмотрении в Госдуме о контрактах жизненного цикла, а также возможность размещения накопительной части трудовых пенсий в облигационные займы для строительства инфраструктуры.

Источник: 14.02.2012 ИА «Интерфакс»

Наши клиенты
Подняться вверх