Иссушена и ограблена

Быстрой либерализации рынка локомотивной тяги ждать не стоит, но в будущем нет существенных препятствий для появления частного тягового подвижного состава на общей ж/д сети — напротив, это позволило бы привлечь масштабные инвестиции в сегмент, считает глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев.

«Сразу это сделать, быстро, нельзя, потому что мы сейчас имеем железную дорогу в таком состоянии после замечательной тарифной политики, что она просто иссушена и ограблена. Ее нужно как тяжелобольного восстанавливать, дать возможность зарабатывать. И вот после того, когда она будет в более-менее приличном состоянии, потихонечку начинать по определенным правилам дерегулировать локомотивную тягу», — заявил чиновник журналистам в понедельник в кулуарах конференции «Антимонопольное регулирование в России», организованной газетой «Ведомости».

«Мы всегда говорили: что это за бизнес, когда ты владеешь только вагонами? Куда увезли твой вагон, что с этим вагоном происходит, что туда положили, когда, почему такой порожний пробег и все остальное? То есть ты никак не определяешь ни прибыль, ни маржинальность. Если повезло, ты заработал, а если твой вагон загнали в тупик и забыли про него, ты в минусе — еще и платишь по рекламациям от грузоотправителей», — выразил недовольство глава ведомства.

По мнению И. Артемьева, после решения первоочередных задач, примерно с 2020 г., можно вести речь о дерегулировании рынка ж/д перевозок в стране. «В чем конкуренция должна быть в будущем? Предпринимательство должно получить право на собственные поездные формирования — кроме вагонов надо добавить локомотив, дать право иметь собственную поездную бригаду, а вся система безопасности и все, что касается контроля и обеспечения режима безопасности, должно остаться за железной дорогой. Ничего страшного, если поедет частный поезд — по определенному графику и так далее. Да, есть перенасыщенные нитки графиков, когда втиснуться к какому-то поезду сложно. Ну, хорошо, сложно там было государственному поезду — будет частному поезду так же сложно, потом надо все равно расшивать эти места», — сказал он.

По мнению И. Артемьева, частники могли бы вложить в локомотивный сегмент 400-500 млрд руб. «в ближайшее небольшое количество лет». «И мы получили бы конкуренцию. А дорога это регулировала бы, беря плату за инфраструктуру», — отметил чиновник.

И. Артемьев затронул тему доступа частного капитала в локомотивный сегмент и в ходе выступления на пленарном заседании конференции — в контексте влияния олигархических структур на конкуренцию. «Мы находимся в цикле, когда очень небольшой круг предпринимательского сообщества — в общем-то, правда, они меньше стали заниматься политикой, это, безусловно, можно сказать по сравнению с 1990-ми гг. — но они имеют определенные преференции, которые не имеет больше никто», — сказал он.

«Я приведу пример: при том, что на железной дороге локомотивная тяга не находится в распоряжении собственников и операторов компаний, есть специальное решение, которое находится за гранью закона, и у ряда компаний есть свои локомотивы и собственные поездные формирования. То есть всем нельзя, а кому-то можно. Я думаю, это довольно большая опасность, которая реально приводит к последствиям в создании изначально неравных условий. Потому что вот эта олигархическая ее часть очень активно проводит собственную достаточно эгоистичную политику», — заявил И. Артемьев.

http://мояколея1520.рф/new/1614/

Наши клиенты
Подняться вверх