Инфраструктуру подготовят для высоких нагрузок

На участках с существующими ограничениями пропускной способности, там, где планируется перевозка угля, руды и других массовых грузов, необходимо модернизировать отдельные направления под нагрузку 27 тонн на ось. Такая задача была поставлена в ходе заседания Объединённого учёного совета ОАО «РЖД», который прошёл на прошлой неделе.

В масштабах сети это проблема особенно остро стоит на таких направлениях, как Кузбасс – Дальний Восток, где к 2025 году прогнозируется прирост грузопотока более чем на 80 млн тонн, а также Кузбасс – европейская часть страны, где объёмы перевозок к тому времени должны вырасти на 60,5 млн тонн. Конкретные направления должны определить специалисты Института экономики и развития транспорта, тогда как учёные Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) обследуют уже состояние инфраструктуры на них. Это позволит вместе с субподрядчиками разработать проекты по подготовке инфраструктуры под высокие нагрузки. Они будут включать в себя как усиление земполотна, так и замену балластной призмы и верхнего строения пути. Будут сформированы и требования к локомотивам, которые необходимы для вождения поездов на таких участках. Всё это позволит дать научное обоснование в части целесообразности организации тяжеловесного движения на таких полигонах. При этом приоритетной задачей для компании является нахождение оптимального соотношения между основными параметрами тяжеловесного движения – нагрузкой на рельс, массой и длиной поезда, эффективностью и экономикой перевозок.

Кроме того, на заседании совета были представлены научные результаты исследований по оценке влияния интенсификации перевозочного процесса, включая пропуск вагонов с повышенными осевыми нагрузками, на состояние пути, выбор перспективных решений, которые смогли бы обеспечить его стабильность. Эта работа, по словам главного научного сотрудника отделения «Комплексные исследования по взаимодействию пути и подвижного состава» АО «ВНИИЖТ», профессора Виктора Певзнера, позволила сделать важный вывод: «Любые решения по интенсификации перевозочного процесса должны учитывать всю совокупность действующих факторов и базироваться не только на прочностных оценках, но и на объёме и интенсивности накопления деформаций». Следовательно, необходимо организовать заблаговременную оценку устойчивости верхнего строения пути и земполотна к повышенным нагрузкам на тех направлениях, где интенсивность перевозок должна возрасти. Также в ходе заседания Объединённого учёного совета ОАО «РЖД» было заявлено о необходимости разработки научной платформы для уже новой «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации», рассчитанной до 2050 года. Дело в том, что многие положения «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» уже устарели, да и средств, которых требует этот важнейший документ, не всегда хватало. Опережающая стратегия развития ОАО «РЖД» необходима всегда. Как подчеркнул председатель Объединённого учёного совета ОАО «РЖД» профессор Борис Лапидус, стратегия должна развиваться, она должна быть в компании, несмотря ни на какие кризисные явления и конъюнктуру перевозок. Ведь кризисы, как известно, заканчиваются, а развитие происходит непрерывно. И как раз проекты формирования полигонов тяжеловесного движения должны стать неотъемлемой частью этого важнейшего документа.

http://мояколея1520.рф/new/1793/

Наши клиенты
Подняться вверх