Эластичная ставка

«Гудок» от 29.11.2012

ФСТ индексировала грузовые тарифы на 2013 год.

Правление Федеральной службы по тарифам одобрило повышение грузовых тарифов на услуги ОАО «РЖД» на 7%. Эта индексация станет основой для тарифного коридора, который компания ОАО «РЖД» сможет использовать уже в 2013 году.

Ранее, 7 ноября, повышение тарифов на 7% на услуги инфраструктуры и перевозки было утверждено правительством.

Как отметил на заседании правительства министр транспорта Максим Соколов, решение об уровне индексации принималось летом, когда прогноз Минэкономразвития по инфляции на 2013 год в стране был запланирован в размере 5%. В уточнённом прогнозе социально-экономического развития РФ прогноз инфляции повышен до 7%. Но кабинет министров всё равно оставил размер индексации для РЖД без изменения, несмотря на очевидные потери для компании.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин полагает, что данная индексация лишь поддерживает железные дороги в нынешнем состоянии.
«Для того чтобы сеть развивалась, необходимы либо государственные субсидии, либо ещё от 2% до 4% повышение тарифов, – говорит Владимир Якунин. – Это так называемая инвестиционная составляющая».

Однако правительство пока отложило вопрос об инвестиционной составляющей и сейчас работает над принципами долгосрочного тарифообразования в целом для инфраструктурных компаний. В том числе и для ОАО «РЖД». Предполагается, что уже с 2014 года эта методика, которая будет содержать и элементы расчёта цены исходя из инвестированного капитала, будет применяться и на железнодорожной сети. Тарифы будут рассчитывать на 3–5 лет.

Но и в следующем году РЖД смогут более гибко реагировать на конъюнктуру рынка, поскольку вступает в силу межправительственное Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, подписанное 9 декабря 2010 года в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП).

ФСТ обещает разработать методику по установлению тарифного коридора уже в ближайшее время, и его границы будут составлять 12–15%. По словам заместителя руководителя службы Алевтины Кирилловой, коридор будет относиться к тарифам как на перевозки, так и на услуги инфраструктуры. Применять повышенные или пониженные ставки можно исходя из определённых принципов, прописанных в методике. Это, во-первых, экономическая целесообразность и, во-вторых, недопустимость создания преимуществ для конкретных товаропроизводителей стран – участниц ЕЭП.

Наши клиенты
Подняться вверх