Делайте ваши ставки

Ставки на аренду полувагонов в РФ, несмотря на их существенный рост, недостаточно высоки, чтобы инвестиции в новый грузовой подвижной состав были экономически оправданными, считает руководство Globaltrans.

«Тарифы должны вырасти еще на 40-50% с текущего значения рыночной ставки аренды полувагона приблизительно 800 руб. за вагон в сутки, чтобы стимулировать операторов делать масштабные покупки. При текущих тарифах и с использованием заемных средств период окупаемости занимает больше 10 лет», — пишет в своем обзоре «Атон» по итогам встречи с генеральным директором компании Валерием Шпаковым.

«С конца 2014 г. было списано около 120 тыс. полувагонов и 35 тыс. было куплено операторами. Это означает, что нетто-списания составили 85 тыс. вагонов, или 15% от общего парка, что позитивно сказалось на (вагонных ставках, — ИФ), которые начали расти с 2016 г.», — отмечает инвестиционная компания. При этом на полувагоны на рынке сейчас «хороший спрос». В январе-октябре 2016 г. ж/д перевозки угля выросли на 3%, строительных материалов — на 8%, в то время как объемы транспортировки металлургических грузов остались «в целом неизменными». Однако, как отмечает «Атон», Globaltrans не ожидает дальнейших столь масштабных списаний в 2017 г., при том, что многие операторы заявили о планах приобретения новых вагонов. В этой связи руководство группы не прогнозирует и существенного роста вагонных ставок в 2017 г.

Сегмент же цистерн по-прежнему страдает от их избыточного количества. За последние 2 года было списано более 35 тыс. вагонов и приобретено 4 тыс.: нетто-списания составили 31 тыс., или 11% общего парка. Однако профицит все еще составляет около 10%. При этом транспортировка нефти и нефтепродуктов за 10 месяцев 2016 г. упала на 7% из-за запуска новых трубопроводов и «налогового маневра» в нефтяной отрасли. «Руководство не ожидает каких-либо улучшений в этом сегменте ни в плане роста объемов транспортировки, ни в плане ценообразования», — говорится в обзоре.

В последнее время Globaltrans периодически приобретает на вторичном рынке лишь небольшое количество вагонов для замещения списываемых. При этом руководство компании отмечает, что в ближайшем будущем она не планирует приобретать так называемый «инновационный» подвижной состав. Сейчас он может быть эффективен для транспортировки угля или железной руды, но менее пригоден для перевозок стали — из-за особенности тарифообразования. Еще одна проблема — дефицит запасных частей.

Также менеджмент Globaltrans напомнил на встрече, что группа нашла новую нишу — танк-контейнеры для перевозки нефтехимических грузов. «Это небольшой бизнес в масштабах компании, но он обеспечивает хорошую доходность на инвестиции», — говорится в обзоре. В целом же 65% клиентов холдинга сейчас относится к числу крупных, еще 35% — к средним и малым, но чьи грузы «позволяют повысить эффективность перевозок и снизить порожний пробег»…

http://мояколея1520.рф/new/1911/

Наши клиенты
Подняться вверх