Больной вопрос

Как сократить число отказов вагонов по неисправности колесных пар?

На прошедшем «26-27» октября 2016 г.  Совете по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества было принято решение утвердить и ввести в действие «План совместных действий по повышению качества ремонта и изготовления буксового узла грузовых вагонов, эксплуатируемых в международном сообщении на железных дорогах государств – участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров».

В соответствии с данным планом в ближайшее время можно ожидать следующих изменений, касающихся ремонта и изготовления грузовых вагонов:

1. Запрет на выпуск из текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, укомплектованных колесными парами с просроченным сроком среднего ремонта. Данная норма должна быть внесена в «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)» при его актуализации.

2. Поэтапный перевод грузовых вагонов на буксовые узлы кассетного типа. Дано задание железнодорожным администрациям на разработку соответствующей программы.

3. Установление срока службы цилиндрических роликовых подшипников. Дано задание провести по этому поводу работу с держателем подлинника конструкторской документации на подшипники.

4. Идентификация колесных пар по типам буксовых узлов (цилиндрический, сдвоенный или кассетного типа) в комплектации вагона. Для этого должны быть внесены изменения в АС УКВ.

5. Исключение работ по восстановлению резьбы М-110 и М-12 оси РУ-1 при всех видах ремонта колесных пар. Данная норма должна быть внесена в «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)» при его актуализации.

6. Недопущение эксплуатации под вагонами колесных пар с истекшим сроком среднего ремонта. Для этого должна быть разработана технологию логического контроля.

7. Дано задание на разработку межгосударственного стандарта ГОСТ «Буксы и адаптеры для колесных пар тележек грузовых вагонов. Общие технические условия».

8. Добавить показатель «вязкость» в перечень показателей контроля качества смазок. Данная норма должна быть внесена в «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)» при его актуализации.

___________________________________________________________________________________________

Данные меры должны привести к уменьшению количества отцепок грузовых вагонов по причинам неисправности колесной пары. Вполне возможно, что так оно и будет через некоторое время (три — пять лет). Но что точно произойдет – так это еще большее увеличение стоимости плановых и внеплановых ремонтов вагонов.

http://мояколея1520.рф/new/1735/

Наши клиенты
Подняться вверх